Как я делаю печатные платы

1. Разводим плату в программе (я в P-CAD, или кому как больше нравится).
2. Печатаем на лазерном принтере, при печати выбираем "отзеркалить". Принтер должен сыпать порошка как можно больше, печатаем на термобумаге для факса на той стороне что чернеет.
3. Вырезаем кусок текстолита нужных размеров (чуть больше). Бросаем его в хлорное железо на 10-30 секунд. Вытаскиваем - смываем водой. Должна получиться равномерно окисленная фольга. Если нет - повторяем. Промокаем воду чистой газетой.
4. Настраиваем утюг на 180-190 градусов. Греем его.
5. Кладём напечатанный рисунок платы на получившуюся заготовку, тонером к фольге, сверху - плотный лист бумаги. Я использую перфокарты. Можно и стандартный лист. Горячий утюг кладём сверху и немного его прижимам, засекаем 5-6 секунд. Снимаем утюг. Затем углом утюга от угла к углу прижимаем тонер к фольге текстолита. Здесь придётся потренироваться и найти оптимальный вариант.
6. Даём остыть, бросаем на минуту под горячую воду. Скатываем термобумагу пальцем. Тонер должно быть тяжело отодрать от фольги.
7. Травим в хлорном железе, будущую плату кладём на него сверху, чтоб плавала.
8. С вытравленной платы снимаем тонер ацетоном, можно губкой для посуды, можно на сверлильном станке с кругом с пастой ГОИ - снимаем окисл с платы или, во втором случае, полируем медь до блеска, удаляем пасту ГОИ ацетоном, обрезаем. Сверлим дырки, покрываем канифолью, растворённой в спирте. Паяем. Для эстетичности плату можно не лудить, по окончании монтажа - смыть канифоль ацетоном или спиртом, и покрыть лаком Urethane или Plastic.

На главную